18
апрель
2024
Кто такой логопед?
Кто такой логопед?
Дети не рождаются с готовой, правильно поставленной речью – лишь постепенно, познавая мир звуков, ребенок учится составлять слова и правильно их произносить. К сожалению, нередки случаи позднего развития речи или неправильного формирования, и в таком случае нужны занятия с логопедом.
Логопед – это специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием, который занимается выявлением и устранением дефектов речи в ребенка. Работа логопеда – это не только формирование правильного произношения звуков и слов, но и развитие внимания, мышления, памяти, то есть всех составляющих, необходимых для образовательного процесса.
Основные функции школьного логопеда:
Диагностическая;
Профилактическая;
Коррекционно- педагогическая;
Организационно – методическая;
Консультативная;
Контрольно – оценочная.
Задачи школьного логопеда:
Профилактика и коррекция нарушений чтения, письма, речи у учеников.
Консультирование педагогов и родителей или законных представителей учеников по вопросам логопедии.
Своевременное выявление, предупреждение, помощь в преодолении трудностей в освоении образовательной программы.
Помощь в развитии мышления, памяти, внимания и восприятия у школьников.
Формирование предпосылок к обучению грамоте. В частности, логопед учит детей звуковому анализу слов, помогает развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве.
Помощь в освоении базовых учебных навыков: важно научить детей концентрироваться на задачах, исправлять ошибки, правильно оценивать результат работы, внимательно слушать учителей, соблюдать дисциплину на уроке и пр.
Дети не рождаются с готовой, правильно поставленной речью – лишь постепенно, познавая мир звуков, ребенок учится составлять слова и правильно их произносить. К сожалению, нередки случаи позднего развития речи или неправильного формирования, и в таком случае нужны занятия с логопедом.
Логопед – это специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием, который занимается выявлением и устранением дефектов речи в ребенка. Работа логопеда – это не только формирование правильного произношения звуков и слов, но и развитие внимания, мышления, памяти, то есть всех составляющих, необходимых для образовательного процесса.
Основные функции школьного логопеда:
Диагностическая;
Профилактическая;
Коррекционно- педагогическая;
Организационно – методическая;
Консультативная;
Контрольно – оценочная.
Задачи школьного логопеда:
Профилактика и коррекция нарушений чтения, письма, речи у учеников.
Консультирование педагогов и родителей или законных представителей учеников по вопросам логопедии.
Своевременное выявление, предупреждение, помощь в преодолении трудностей в освоении образовательной программы.
Помощь в развитии мышления, памяти, внимания и восприятия у школьников.
Формирование предпосылок к обучению грамоте. В частности, логопед учит детей звуковому анализу слов, помогает развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве.
Помощь в освоении базовых учебных навыков: важно научить детей концентрироваться на задачах, исправлять ошибки, правильно оценивать результат работы, внимательно слушать учителей, соблюдать дисциплину на уроке и пр.